Утверждение проекта республиканского бюджета

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета проходит следующие стадии:

1) Вместе с проектом государственного бюджета в Государственное Собрание (Ил Тумэн) РС(Я) направляется ряд документов (предварительные итоги социально-экономического развития РС(Я) за истекший период текущего года; прогноз социально-экономического развития РС(Я) на планируемый год; государственные целевые программы; проект закона о бюджете государственных внебюджетных фондов и др.).

2) Представленный Главой Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в трех чтениях не позднее 1 декабря текущего года.

3) Проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, поступивший в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), в течение трех дней направляется Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в постоянные комитеты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) для подготовки замечаний и предложений, а также в Счетную палату Республики Саха (Якутия) для подготовки заключения.

4) Счетная палата Республики Саха (Якутия) проводит экспертизу проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 12 дней со дня получения Счетной палатой Республики Саха (Якутия) проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми документами и материалами.

5) По проекту закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.

6) При рассмотрении Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), в том числе прогнозируемый объем валового регионального продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик государственного бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) рассматривает проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 26 дней со дня его внесения на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и принимает указанный законопроект в первом чтении не позднее 5 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, кроме случаев, предусмотренных частью 7 статьи 53 Закона РС(Я) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС(Я)» от 05.02.2014 1280-З№111-V.

7) В течение 10 дней со дня внесения на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период постоянные комитеты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) направляют в постоянный комитет по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

При подготовке заключений на проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период постоянные комитеты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заслушивают доклады соответствующих органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а также аудиторов Счетной палаты Республики Саха (Якутия) по соответствующим направлениям.

8) На основании заключений постоянных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и субъектов права законодательной инициативы, а также заключения Счетной палаты Республики Саха (Якутия) постоянный комитет по бюджету готовит сводное заключение по указанному законопроекту и проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о принятии или об отклонении в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках государственного бюджета и представляет их на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

9) При рассмотрении в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заслушивает доклад министра финансов Республики Саха (Якутия), доклад председателя Счетной палаты Республики Саха (Якутия) о заключении Счетной палаты Республики Саха (Якутия) на указанный проект закона, содоклад председателя постоянного комитета по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.

10) По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о принятии в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

11) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) рассматривает и принимает проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором и в третьем (окончательном) чтениях не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, кроме случаев, предусмотренных частью 5 статьи 53 Закона РС(Я) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС(Я)» от 05.02.2014 1280-З№111-V.

12) Субъекты права законодательной инициативы не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, направляют в постоянный комитет по бюджету поправки по разделам, подразделам, видам расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, объему финансовой помощи местным бюджетам, статьям указанного принятого в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

13) По результатам рассмотрения указанных поправок постоянный комитет по бюджету готовит и вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о принятии во втором чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

14) При рассмотрении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Этап I Составление проекта бюджета

                Подготовка материалов для составления проекта бюджета

                Согласование материалов для составления проекта бюджета

                Подготовка проекта республиканского бюджета

Этап II Утверждение проекта бюджета

                Рассмотрение проекта республиканского бюджета

                Утверждение проекта республиканского бюджета

                Подписание республиканского бюджета

Этап III Исполнение республиканского бюджета

                Подготовка документов для исполнения республиканского бюджета

                Исполнение республиканского бюджета

Этап IV Отчётность

                Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении государственного бюджета

                Внешняя проверка годового отчета об исполнении государственного бюджета

                Рассмотрение и утверждение отчёта об исполнении государственного бюджета